Главные события

Из нашей Конституции мы прекрасно знаем, что народ управляет государством через систему выборных органов власти. И от того, кого мы выбрали, будет зависеть то, как мы будем жить. Ведь в руках власти находится главный инструмент управления, бюджет. Для того чтобы у народа не возникало вопросов его необходимо грамотно сформировать и эффективно потратить.

Формирование бюджета, отдельная история и возможно, когда-нибудь, мы о ней подробно поговорим.  Тема сегодняшнего разговора, как этот бюджет тратится. Она вызывает живой, неподдельный интерес населения, которое, если его не игнорировать, готово и словом и делом принять самое активное участие в реализации этой работы. В нашем случае речь идет о том как грамотно потратить почти миллиард, а точнее 985295200 рублей, которые предстоит освоить нашему муниципальному образованию в 2020 году. Деньги не малые. Много это или мало для нашего МО, вопрос риторический. Деньги, как известно, лишними не бывают и исполнительные структуры всегда должны исходить из того, что есть, а не из того, что могло бы быть.

10 декабря 2019 года совет депутатов муниципального образования « Город Всеволожск « принял на своем заседании бюджет на 2020 год и классифицировал бюджетные ассигнования по разделам и подразделениям. Иными словами, распределение денег по направлениям расходования получило статус местного Закона.

На первый взгляд, все правильно и не должно вызывать ни возражений, ни беспокойства. Депутаты, используя свое законодательное право, проведя солидную предварительную работу, определили, как и на что будут тратиться  наши деньги в будущем году. По большому счету, наши избранники ни с кем не должны были по этому поводу особенно советоваться. Хотя встречи с избирателями, слушания по этим вопросам проводились. Но скорее они проводились для очистки совести, чем для стремления реально подключить население к  участию в обсуждении этого принципиального вопроса. Считается, что депутаты и так лучше всех знают о нуждах нашего города. Общаясь с избирателями на приемах, в обычной жизни они должны аккумулировать буквально всю информацию, требующую депутатского внимания, а значит и финансирования. Это в теории. Но так ли это на самом деле.

Примерно в те же дни, когда принимался бюджет, наша организация провела экспертный опрос жителей. Все было опрошено 450 человек в возрасте от20 до 70 лет, мужчины и женщины, различного образования и рода занятий. Мы попросили быть их нашими экспертами только в одном вопросе, « На какие цели должны быть направлены бюджетные средства в 2020 году «. Экспертам было предложено 13 вариантов ответов, а указать они должны были 5-6 самых актуальных.

На первое место у экспертов и у депутатов безоговорочно вышла необходимость серьезного финансирования жилищно-коммунального хозяйства, куда вошло благоустройство, уборка мусора, повышение качества услуг ЖКХ. На эти цели выделяется больше половины всего городского бюджета, 602410300 рублей.

А вот дальше, позиции экспертов и точка зрения депутатов куда рациональней потратить деньги, серьезно разошлись. Народные избранники считают, что второе место, по объему финансирования, должно принадлежать вопросам дальнейшего подъема национальной экономики, включающее  дорожное хозяйство, строительство дорог и тротуаров и некоторые другие направления. На эти цели выделено 288161400 рублей. Эксперты же, на второе место по необходимости финансирования, уверенно ставят вопросы безопасности жителей. У депутатов, эта работа, стоит в самом конце бюджетных приоритетов и на нее выделено всего 9058200 рублей.

Третье место в городском бюджете безоговорочно занимают вопросы культуры. 44198400 рублей выделяет он на организацию этой работы. У экспертов эти вопросы вообще не находятся в приоритете, а обозначаются лишь незначительным фоном, который указывает на необходимость усиления работы по организации праздников и иных развлечений.

Точно также эксперты не проявили вообще никакого интереса к необходимости бюджетного финансирования законодательных и исполнительных органов местной власти. У депутатов это направление финансирования занимает почетное четвертое место и составляет 20894100 рублей.

И депутатов и экспертов, безусловно, волнует социальная политика, реализуемая в городе.  На эту деятельность выделяется 18172800 рублей. Но в основных бюджетных документах мы, к сожалению, не нашли объемов финансирования того, что крайне волнует экспертов: улучшение медицинского обслуживания, строительство и реконструкция детских садов и школ. Это не значит, что все это вообще в 2020 году финансироваться не будет. Мы надеемся, что эти направления не детализированы и не выделены в отдельные разделы, а как бы растворились в других разделах финансирования. Но это, конечно, только наше предположение.

Совсем никакого отражения в бюджете не нашла необходимость строительства в Бернгардовке ливневой канализации. На эту необходимость указало более трети экспертов.

Подведем некоторые итоги.

Мы не знаем какое решение по бюджету приняли бы наши депутаты, имей они на руках такое исследование до 10 декабря прошлого года. Но предполагая, что они люди опытные и, безусловно, разумные, уверены, что они серьезно задумались бы о том, а стоит ли принимать бюджет в том виде, в котором он принят сегодня. Люди, народ, всегда были и остаются очень чутким барометром того, что они хотят от власти и пренебрегать его экспертным мнением неразумно, а в запущенных случаях и безответственно.

 

Есть еще одно немаловажное обстоятельство, которое напрямую влияет на эффективность исполнения бюджета. Сразу оговоримся, наши депутаты, принимая бюджет, скорее всего, действовали в рамках существующего правового поля. Но давайте посмотрим как примерно будет развиваться ситуация с бюджетом дальше. Он сверстан, расписан по программным продуктам и, в конце концов, принят. Но это не значит, что он целиком готов к исполнению. По большинству статей необходимо разработать и согласовать адресные программы его реализации. На это уйдет несколько месяцев. После этого необходимо объявить и провести конкурсы на проведение конкретных работ в рамках выделенных бюджетом средств. Это еще несколько месяцев. В лучшем случае вся эта работа завершится к лету или летом. На освоение средств бюджета останется примерно полгода, а возможно и меньше.

Мы с вами часто возмущаемся, почему асфальт начинают укладывать с первым снегом. Теперь, понятно?

Мы сами, своими руками создаем себе трудности, а потом героически их преодолеваем. Здесь и снижение качества выполняемых работ, и коррупция, и просто, не освоенность выделенных средств.

Почему бы нашим депутатам не выступить перед вышестоящими органами с инициативой о пересмотре всей схемы формирования бюджетной политики на местах. Ведь совершенно очевидно, что бюджет, чтобы он работал эффективно, должен быть принят не позднее августа, до конца декабря должны пройти все конкурсы на его освоение, а с 1 января необходимо начать работы по его реализации. Ведь кто-то, когда-то должен начать преодолевать существующую порочную практику. Почему бы это не начать делать нашим уважаемым депутатам. Народ их, в этом начинании, только поддержит.

Добавить комментарий